Продавец Группа компаний "Теплый дом" развивает свой бизнес на Tiu.ru 5 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Tiu.ru с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Tiu.ru
Корзина
За добрые отзывы - приятные бонусы в виде скидки и доставкиПриятные "плюшки"
Группа компаний "Теплый дом"
+7(991) 231-54-63
+79912315463
+7(991) 231-54-63
+7(926) 891-64-02

Как избежать выездной налоговой проверки

Как избежать выездной налоговой проверки

Налоговая инспекция планирует выездные проверки на критериях риска. Эти критерии общедоступные. Рекомендация поможет оценить, придет к вам инспектор или нет.

Критерии для проверки

Всего 12 критериев, по которым налоговики отбирают кандидатов на выездную проверку (приложение 2 к приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333). Чем больше из них в вашем бизнесе, тем выше риск проверки.

1. Налоговая нагрузка ниже средней по отрасли.

Показатели среднеотраслевой налоговой нагрузки ФНС каждый год публикует на своем сайте. Чтобы определить налоговую нагрузку на бизнес, разделите сумму исчисленных налогов на выручку. Смотрите: Безопасная налоговая нагрузка.

2. Убытки более двух лет подряд.

Инспектор проверит убытки и в налоговой, и в бухгалтерской отчетности. Подготовьте пояснения, которые обоснуют размер убытка.

3. Значительные суммы налоговых вычетов за период.

Бизнес возьмут на контроль, ели за 12 месяцев доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога больше или равна 89 процентам.

4. Темп роста расходов выше темпа роста доходов от реализации товаров, работ или услуг.
Инспектор сравнит темпы роста расходов с темпом роста доходов. Если они не соответствуют, поставит компанию на контроль. В работе налоговики используют данные налоговой и бухгалтерской отчетности.

5. Среднемесячная заработная плата работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе.

Налоговики учитывают жалобы и заявления граждан, ИП и компаний, правоохранительных и других органов о выплате зарплаты в конвертах, неоформлении трудовых отношений и другую подобную информацию.

6. Неоднократное приближение к предельному значению показателей, которые дают право на спецрежимы.

На УСН этот показатель менее 5 процентов. Например, лимит по стоимости основных средств 150 млн руб. Поэтому, если стоимость неоднократно превышает 142,5 млн руб., это насторожит инспектора.

7. Расходы ИП максимально близки к сумме его дохода.

Показатели посчитают за календарный год. ИП возьмут на контроль, если доля профессиональных  вычетов больше 83 процентов.

8. Участие в бизнесе посредников без деловой цели.

Налоговики проверят цепочку посредников. Если среди них есть фирмы-однодневки, вас обвинят в получении необоснованной налоговой выгоды.

9. Непредставление документов и пояснений по запросам налоговой инспекции.

На контроле у инспекторов неконтактные налогоплательщики, которые не дают пояснения по требованию ИФНС.

10. Миграция между налоговыми инспекциями.

Внимание налоговиков привлекают компании, которые два и более раза с момента госрегистрации меняли местонахождение, а в результате – и налоговую инспекцию.

11. Значительное отклонение уровня рентабельности.

На контроле у инспекторов компании и ИП, чья рентабельность меньше на 10 процентов и более среднеотраслевой. Показатели на каждый год ФНС утверждает и публикует на официальном сайте.

12. Деятельность с высоким налоговым риском.

Уровень налогового риска определяет ФНС. Сделки, которые совершили только с целью получить налоговую выгоду, посчитают мнимыми или притворными.

СИТУАЦИЯ

Какова вероятность выездной налоговой проверки при смене адреса компании

Сделки с высоким риском

Всех налогоплательщиков можно разделить на три категории по системе «Светофор». Красная категория – высокий уровень риска, оранжевая – средний и зеленая – низкий риск. По такому принципу оцените своих контрагентов самостоятельно. Контрагента посчитают однодневкой, если нет:

  • личных контактов руководства или должностных лиц поставщика и покупателя при обсуждении условий поставок и подписании договоров;
  • копий паспортов и других документов, которые подтверждают полномочия руководителя или представителей контрагента;
  • складских, производственных, торговых площадей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и других ресурсов, чтобы исполнить сделку;
  • рекламы, упоминания в СМИ, сайта. Инспектора насторожит, каким способом получили сведения о контрагенте, если в СМИ и рекламе производители аналогичных товаров, работ или услуг предлагают их по более низким ценам;
  • сведений в ЕГРЮЛ.

Сделки, совершенные с таким контрагентом, сомнительные. Дополнительно об этом говорят следующие условия:

  • в договоре есть условия, которые отличаются от правил делового оборота. Например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, санкции, которые не сопоставимы с последствиями нарушения сторонами договоров, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и подобное;
  • товар, который традиционно производится физлицами, приобрели через посредника. Например, сельхозпродукция, вторичное сырье, продукция промысла;
  • стороны не предпринимали действий, чтобы взыскать задолженность. Например, задолженность росла, а поставки не прекращались;
  • выдача или получение займов без обеспечения, нет условий о процентах по долговым обязательствам любого вида и срок их погашения больше трех лет;
  • существенная доля расходов по сделкам с проблемными контрагентами в общей сумме затрат без экономического обоснования целесообразности такой сделки и при одновременном отсутствии положительного экономического эффекта от нее.

Чем больше признаков, которые перечислены выше, есть в сделке одновременно, тем выше степень налоговых рисков. Чтобы снизить уровень риска, исключите сомнительные операции и подайте в налоговую инспекцию уточненные налоговые декларации и пояснительные записки к ним. Форма письма приведена в приложении № 5 к приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333.
«Как избежать выездной налоговой проверки». Н. Федорова
© Материал из Справочной системы «Генеральный директор».